Персональный сайт Смирных Елена Витальевна, учитель-логопед Детский сад №20 Родничок г.Светлогорск
Игровая ситуация "У солнышка в гостях"Игровая ситуация с использованием нетрадиционных методов изодеятельности «У солнышка в гостях» во второй младшей группеЕлена Смирных
Задачи: - расширять представления детей о явлениях природы: солнечный свет, солнечное тепло; - побуждать устанавливать элементарную зависимость состояния природы от смены времен года; - развивать любознательность и зрительное восприятие окружающей природы; - закрепить представление о ранней весне и ее признаках; - закрепить знание желтого цвета; - расширять и активизировать словарь по теме; - развивать мелкую моторику рук; Сюжет построен в игровой форме. Реализуемая приоритетная область: художественно - эстетическое развитие. Она интегрируется с познавательным и речевым развитием. Задачи, которые решались через приоритетную область: учить детей создавать изображение солнца, закрепить знание желтого цвета, развивать мелкую моторику рук, учить сочетать в одном образе разные формы и линии (круг и лучи) . В водной части, чтобы активизировать познавательную и речевую активность детей, использованы загадка, беседа, побуждающие детей устанавливать элементарную зависимость состояния природы от смены времен года. Решается задача расширения и активизации словаря по теме. С целью активизации внимания детей была проведена дидактическая игра-презентация «Кого разбудило солнышко». В этой части занятия были реализованы задачи по закреплению представлений о ранней весне и ее признаках, развитие любознательности и зрительного восприятия. В основной части занятия, через создание проблемной ситуации (не можем найти солнышко), решались задачи приоритетной области (рисуем солнышко). Во время практической работы, у каждого ребенка было средство для достижения нового образовательного результата. Дети под музыкальное сопровождение рисовали. С целью сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей проводилась пальчиковая гимнастика, массаж ладоней орехом. Так же дети под музыкальное сопровождение свободно перемещались по группе в течение всего занятия. Сюрпризный момент присутствовал в середине и конце игровой ситуации. Задачи, поставленные в соответствии с возрастными особенностями детей, были успешно решены. Ход занятия. Воспитатель:- Ребята, послушайте мою загадку: Если солнце ярче светит, Если птицам не до сна, Если стал теплее ветер, Значит к нам пришла… (весна) . Воспитатель:- А когда, после какого времени года к нам приходит весна? (Ответы детей.) - Кто же будит все вокруг весной после зимней спячки? (Ответы детей.) - Солнышко проснулось, потянулось и побежали солнечные лучики во все стороны. Они быстро-быстро бегают, всех будят и говорят: «- Просыпайтесь, весна настала! Сама весна - красна пришла! » Как же вы думаете, кого же будят солнечные зайчики? Проводится дидактическая игра-презентация «Кого разбудило солнышко». На слайдах : бегущие ручьи, первые цветы, насекомые, медведь, еж, первые молодые листочки. Воспитатель: - Ой, ребята, а у нас на улице пасмурно, грустно! Дождь идет который день. Пойдемте с вами солнышко искать! Может вы знаете, где оно живет? Звучит аудиозапись веселой музыки. Дети идут по кругу, выполняя движения по показу взрослого и в соответствии с текстом. Воспитатель:По дороге мы шагаем. Дружно руки поднимаем. Через лужу, ручеек Прыг-скок, прыг-скок. Воспитатель:Что-то мы с вами шли-шли и не нашли ничего… Давайте попробуем солнышко позвать! Дети вместе с воспитателем произносят слова заклички, сопровождая их движениями согласно тексту. Солнышко, солнышко (хлопки) Золотое донышко! Гори-гори ясно, Чтобы не погасло! (сжимаем-разжимаем ладошки) Побежал в саду ручей, Прилетели сто грачей («крылышки») А сугробы тают, тают, А цветочки вырастают. Дети подходят к ширме, за которой слышатся какие-то звуки. Воспитатель:Кто это у нас тут шумит? На ширме появляется белочка. Белочка:Что это вы тут расшумелись? Воспитатель:Ой, кто это, ребята? (Белочка) Посмотрите ребята, какая белочка красивая, пушистая. Может мы у нее спросим, как нам солнышко найти? Здравствуй, белочка, ты не знаешь, где солнышко живет? Белочка:Здравствуйте, дети! Знаю, оно живет далеко, за высокой горой, там темно и холодно, идти туда долго и тяжело. Вы такие хорошие ребята, давайте я вам на дорожку орешков дам. Воспитатель:Это орешки не простые, они волшебные. Сейчас они нашим ладошкам будут делать очень приятно. Проводится гимнастика для рук с грецким орехом: - дети катают орех между ладошек; - кладут орех на пол и трут ладошки друг о друга; - хлопают в ладоши; - снова берут орех и катают в ладошках. Затем воспитатель собирает у детей орехи в корзинку. Воспитатель:Ребятки, а давайте попрощаемся с белочкой и пойдем нарисуем много маленьких солнышек, и, может быть они разбудят наше солнышко! Закрывайте глазки. Повторяйте за мной: Раз, два, три – повернись и в детском саду очутись! Дети с воспитателем подходят к мольберту, где находятся изображения солнца в разных вариантах. Воспитатель наглядно поясняет, что солнышко бывает разного цвета и лучики у него тоже бывают разные – прямые и волнистые, длинные и короткие. Воспитатель:А лучики – это ручки солнышка. У нас с вами две ручки, а у солнышка лучей много. Сколько у солнышка лучей? (Ответы детей) . Воспитатель:Лучики у солнышка везде: и с боку, и вверху, и внизу. Ему надо много лучиков, чтобы всех-всех обогреть. Вот такое доброе у нас солнышко. Давайте покажем ручками, какое у нас большое круглое солнышко. Далее детям предлагается изобразить солнышко нетрадиционным способом: методом печати. Отпечаток солнца делается половинкой картофелины, которая крепится на пластиковую вилку (обмакнуть в желтую краску). Лучики печатаются кусочками мелкой морковки, надетыми на деревянную палочку. К огда все рисунки закончены, в группе появляется макет солнца. Воспитатель: Ребята, посмотрите, а солнышко-то мы разбудили! Вот какие замечательные рисунки у вас получились! Дети вместе с солнышком танцуют веселый танец. 10 февраля 2016 в 21:50
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.